<==

411

а) Махамудра ... @`V. С В Е Т



Далее после Нендро путь Майтрипы продолжается с “Жизней“, метода удержания и укрепления ума. Это ведет к ощущению субъекта, объекта с учетом их единства взаимозависимости и возможности реализации в виде радуги. Таким образом, первым этапом вхождения в Махамудру является принципы одноточечности - заряжания ума позитивными впечатлениями, неискуственности - появления естественности и свечение самого осознавания, которое становится гораздо ярче меняющихся объектов и состояний, проявляющихся в нем. Таким образом достигается, так называемый,  “немедитационный“ уровень, который характеризуется полным расслаблением, ибо здесь все - впору, все просто и является таким, как оно есть, и просто потому, что есть /91, с. 4 ... 9/.

В этих условиях неоценима практика медитации “Жизней“, позволяющей удерживать ум сфокусированным на чем - то одном, просто воспринимая себя как поле энергии и света. Такое состояние, в свою очередь, приводит к медитации Лхаг тонг, когда возникают великая ясность и интуитивная мудрость. Здесь все видится лучезарным и чистым, а ум раскрывает свои безграничные силы и выявляет все совершенные качества, которые всегда были в нем. Для этого необходимо убедить ум в том, что ему не надо “прилипать “к объектам или событиям и, что у него есть свое собственное существование без необходимости опираться на что - либо. Если вы предпочитаете благословление телу, то следует держать белый свет. Если же требуется энергия для нашей речи, следует концентрироваться на красном, а для лучшей работы ума - на синем свете /57, с. 18 ... 21/.

Медитация на три цвета для просветления жизни была дана мастером буддизма Оле Нидалом. Перед вхождением в это состояние следует почувствовать, как бесформенный поток воздуха входит и выходит из кончика носа, позволяя свободно течь всем мыслям. В это время следует думать о четырех основных вещах, побуждающих двигаться к Просветлению. А именно: о нашем драгоценном человеческом бытии, возможности работать в этой жизни с методами Будд для блага всех существ. Необходимо вспомнить о непостоянстве всего обусловленного, зная, что единственной вещью, которая не может исчезнуть, является открытое, ясное, безграничное состояние ума и то, что не известно сколько осталось времени, чтобы узнать это состояние. Следует понимать причину и следствие, что мы сами определяем то, что происходит и что наши предыдущие действия, слова и мысли стали нашим сегодняшним миром, а в этот самый момент мы сеем семена нашего будущего.

Да, безусловно, Просветление есть бесконечная высшая радость, но от нас мало пользы другим, пока мы сами не разобрались и страдаем. Для этого нужно принять Прибежище в Будде - абсолютном состоянии ума - Просветлении, а затем следует обратиться к Ламе Кармапе, который дает благословление, вдохновение и защиту живых потоков, дающих силу, чтобы действительно быть полезными /57, с.

.. 1 .. 2 .. 3 ==>